?

Log in

 
 
21 Март 2012 @ 13:20
Ретроспектива Александра Слюсарева  


23-го марта в Галерея искусств Зураба Церетели откроется выставка. Александра Слюсарева "Ретроспектива". Выставка продлится до 13-го мая.

время работы: 12:00 - 20:00, воскресенье до 19:00, кроме последнего понедельника месяца

На выставке будут показаны только черно-белые работы Слюсарева — с 1966 по 1993 год — все в авторской печати.


Александр Слюсарев (1944–2010) – знаковая фигура российской неофициальной художественной фотографии. С одной стороны, его снимки – это чистый формализм, прекрасная плоскость, с другой в его работах находили медитативность, концепт, оригинальную философию и даже «монументализм момента» (А. Раппапорт).
Слюсарев взял в руки камеру в 14 лет, стал дипломированным переводчиком с итальянского, закончив Институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Снимал черно-белые квадраты камерой Rolleiflex, после выставки на фотофестивале в Латвии стал известным представителем «московской школы фотографии», фотографом «теней, бликов и отражений» (М. Сидлин), придумал собственный жанр «плоского пейзажа» без линейной и диагональной перспективы и вошел в группу «Непосредственная фотография» (вместе с Борисом Михайловым, Игорем Мухиным, Владиславом Ефимовым, Ильей Пигановым и Сергеем Леонтьевым).
Слюсарев снимал и людей, и пейзажи, и натюрморты, и городские улицы – органическое и неорганическое – в цвете и ч/б. Филологически образованный, Слюсарев старался вынести всю «литературу», сюжетность, нарратив за рамку кадра, признавая форму самодостаточной. «Проблема в том, – говорил он, – что фотография по своей сути – это символизм. То есть снимаемый объект становится символом самого себя и несет при этом определенное литературное содержание: условно – Петр Петрович идет за кефиром». Во время абсолютного и тотального торжества советского репортажа такая не-ангажированная альтернатива подразумевала и радикальный эксперимент, и принципиальный нон-конформизм.
Снимки Слюсарева говорят и о повседневности его времени (о лужах и диванах), и о «пустом знаке» концептуализма 1970-х, и о новой аудитории крайних индивидуалистов, оставаясь при этом и «вещью в себе», и «фотографическим симуляционным реди-мейдом, законченной инсталляцией» (Т. Салзирн)
На выставке в рамках Фотобиеннале 2012 демонстрируются черно-белые работы Слюсарева – с 1966 по 1993 год – все в авторской печати.

Alexander Slusarev (1944–2010) is a key figure in unofficial Russian art photography. His images are typified by pure formalism and extraordinary flatness, yet at the same time his work has a sense of reflection and concept, an original philosophy and even ‘monumentalism of the moment’ (A. Rappaport).
Slusarev first picked up a camera at the age of 14. He began work as a professional translator from Italian after graduating from the Maurice Thorez Foreign Languages Institute. Took black-and-white square shots with a Rolleiflex. After exhibiting his work at a Latvian photo festival Slusarev became a well-known representative of the ‘Moscow school of photography’, a photographer of ‘shadows, light specks and reflections’ (M. Sidlin), devising his own genre of ‘flat landscapes’ without linear or diagonal perspective and joining the ‘Direct Photography’ group (with Boris Mikhailov, Igor Mukhin, Vladislav Yefimov, Ilya Piganov and Sergei Leontiev).
Slusarev took shots of people, landscapes, still life and city streets – the organic and inorganic – in colour and b/w. As a photographer educated in philology, he tried to carry the ‘literary’ content of his storyline or narrative beyond the frame, acknowledging form as self-sufficient. ‘The problem is that photography is essentially symbolism,’ he declared. ‘The subject of the photograph becomes a symbol of itself and in so doing it conveys a specific literary content: for instance, Pyotr Petrovich goes to buy kefir’. During the absolute and total triumph of Soviet reportage such an uncommitted alternative entailed radical experimentation and fundamental non-conformity.
Slusarev ’s photographs also convey the daily life of his period (puddles, sofas), the ‘empty token’ of 1970s conceptualism and the new auditorium of extreme individualists, while still remaining an ‘object in itself’ and ‘photographic simulated ready-made, the ultimate installation’ (T. Salzirn).
Only Slusarev ’s black-and-white works are shown in the Photobiennale 2012 exhibition – from 1966 to 1993, all prints by the photographer.
Метки:
 
 
 
photogroussphotogrouss on Март, 21, 2012 10:27 (UTC)
23-го марта ,а во сколько открытие ?
lansurs on Март, 22, 2012 09:08 (UTC)
если не ошибаюсь, то сегодня, в 19-00